Из песни слова не выкинешь. какую красивую схему можно было бы сделать! Но нет, вот она, исторически сложившаяся ненастным осенним вечером в мастерской Флоренского.
Документ сопровожен следующим торженственным заявленем: "Этот документ является абсолютным и единственным иерархическим перечнем митьков и того, что их окружает.
Документ этот принят на собрании митьков в мастерской
А.Флоренского 20.10.91 в присутствии:
Д. Шагин
А. Флоренский
А. Горяев
И. Чурилов
В. Голубев
Вл. Тихомиров
Викт. Тихомиров (частично)
А. Филлипов
А. Кузьмин
Е. Чурилова
К ним не бывшие в тот день с ними, присоединились одно с ними (заочно):
В. Шинкарев
А. Семичев
А. Кузнецов
О. Флоренская (Ильина)
В. Яшке.
Верность этого документа подтвержается подписью на каждом листе секретаря собрания А. Филлипова. Документ окончательный."
Ценность схемы в том, что она действительно включает в себя всех без исключения лиц, могущих на тот день считать себя митьками, вплоть до таинственного "друга Фиделя", Марины Цой и Светланы Муратовой. Вcякое иное лицо, продающее свои картины и использующее при этом копирайт "Митьки" является самозванцем. (О вновь принятых, видимо будет сообщено особо).
Список начинается перечислением канонического состава "Митьков", так называемых "11 + 2" (2- Яшке и Голубев, включенных в основной состав за особые заслуги после формирования группы).
Молодежная секция -- все ясно, смотри устав Союза Художников СССР.
В состав "Московского отделения" настолько неожиданно вклиниваются Минин и Пожарский, что в первый момент и не сообразить -- что за Минин и Пожарский такие? С этого момента начинается список произвольных, на сегодня ценимых митьками лиц: Минина, Пожарского, Моцарта, Пушкина, Вен. Ерофеева. (Только эти пять лиц произвольно и пьяно включены в список действующих митьков. А почему бы не включить Серена Къеркегора? не Василия Розанова?
Надо сказать, что многие из списка "Экспонентов" могли бы быть пересены в "Московское отделение"; но сделать это мешает определение этого перечня "иерархическим" (То есть Ван-Гог и Пушкин менее значительные лица, чем Дмитрий Шагин, что-ли?).
"Зарубежное отделение тоже составлено по принципу "кто вспомнился"; да и что-то сомневаюсь я, чтобы Андрей Донатович Синявский, выйдя на кафедру в своей Сорбоне, сказал: - Я, как митек... Впрочем, говорят, он так сказал однажды...
Секции "искусствоведов" и "исскуствоведушек" не полны; так в первую очередь должна быть включена М.Халторина, а во вторую О.Хрусталева.
Нельзя не спотктутся на куцем литературном отделе. Понятно, что схема составлена по убывающей, то-есть О.Флоренская, например, фигурируя в первой группе ("художники"), не имеет права участвовать в каком-то там "литературном отделе". Из песни слова не выкинешь, да в том беда, что и не вставишь. (Не могу не приписать эту занятийную дискриминацию секретарю всего, имеющему, кроме живописи, одно занятие -- беспробудное пьянство. Так может внести в схему секцию "алкоголики:, которая и будет все возглавлять?)
Лаконична и "фотосекция", нет там А. Кузнецова, ибо он в основном составе, но почему не включен даже В.Немтинов?
Замыкает список скурпулезное перечисление всех, когда-либо с восторгом или милостливо принятых митьками на свои выставки (опять повторю -- список составлен по нисходящей, то-есть постоянный экспонент Б.Гребенщиков по уважительной причине отнесен к "музыкантам", и можно не догадаться, что он и экспонент выставок).
Документ сей со временем составления не пополнялся, так что особо и с надрывом поднятый Д.Шагиным вопрос о созданий секции "Лидия Федосеева-Шукшина" будет освещен в следующих номерах газеты.
В.Шинкарев